Пайка сварка пластиковых бамперов

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Ремонт пластика

Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Ремонт прожжённой трубы при помощи паяльника

Для того, чтобы запаять такое отверстие, требуется аналогичный полипропилен. При этом обычная пайка приемлема только для ремонта труб в частном доме, где давление воды, нагнетаемое насосом из скважины, не слишком высоко. Если же устранение течи производится в многоквартирном доме, где оборудовано централизованное водоснабжение, лучше предварительно впаять в магистраль сетку или кусочки проволоки, армировав отверстие, и только после этого приступать к пайке.

Для того, чтобы заплавить брешь, нужно отделять от трубы-«донора» полипропилен небольшими кусочками, накладывая их на отверстие. При этом, не стоит забывать и о прогреве ремонтируемой трубы, чтобы адгезия была максимальной. Именно поэтому наплавляемые кусочки должны быть маленькими.

Аккуратно отделяем небольшие кусочки полипропилена от «донора» паяльником

Постепенно отверстие закрывается. Здесь необходимо немного проталкивать расплавленный полипропилен внутрь трубы, не кидаясь при этом в крайность. Если переусердствовать, то можно полностью заполнить пространство внутри ремонтируемой магистрали, вплоть до полной непроходимости воды. Думаю, что не нужно никому объяснять, к чему это приведёт.

Аккуратно, шаг за шагом заплавляем отверстие, немного продавливая расплавленный полипропилен внутрь

Характеристики некоторых видов клея для труб из полипропилена

На сегодняшний день существует большой выбор средств, которыми можно производить склеивание полипропилена и полиэтилена. Остановимся подробнее на характеристиках некоторых из них.

Cosmoplast 500

Это однокомпонентный прозрачный клеящий состав, который может быть использован и для бытовых нужд, и на производстве. Высокие склеивающие свойства позволяют соединять детали под углом в 45 градусов, что обусловило его популярность среди мастеров по производству пластиковых окон. Отличается малым временем необходимым для высыхания: 3 секунды – начальное схватывание и 16 часов – полное застывание (при температуре 20 градусов).

Dow Corning 7091

Этот однокомпонентный продукт относится к типу клей-герметик. Если толщина наносимого слоя не превышает 5 мм. то Dow Corning 7091 выполняет роль клея, а при толщине до 25 мм – герметика. Этот состав лучше использовать для склеивания однородных материалов. Процесс склеивания полипропилена этим составом мало чем отличается от остальных клеев. Полученный шов отличается эластичностью, долговечностью, масло- и влагостойкостью, а так же способен выдерживать перепады температур от -55 до 180 градусов по Цельсию.

WEICON Easy-Mix PE-PP

Универсальный двухкомпонентный клей для полипропиленовых труб отлично справится с соединением полиэтилена, полиамида, ПВХ, стекловолокна и других материалов и пластмасс. Создан на основе метил акрила и обладает высокой адгезией. При комнатной температуре достигает полного застывания через 24 часа.

Это конечно не весь перечень представленных на рынке клеев для ПП. И прежде чем клеить полипропилен необходимо более подробно ознакомиться с особенностями клеевых составов. Это избавит от возможных ошибок, которые могут привести к некачественному склеиванию.

Полипропилен – разновидность пластмассы, который тяжело склеивается. Не так давно стал производиться клей для полипропилена способный заменить метод соединения «горячую сварку». Специальный клей облегчил работу мастеров, так как не надо привлекать к работе специальное оборудование, способное нанести травмы, так как основная направленность – это нагрев материала.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Типы паяльников, используемых для ремонта пластмассовых изделий

В этот список входят:

Термофен плавит изделия за счет подачи струи воздуха, разогретого в пределах от 80 до 600°С.

  1. Традиционный паяльник для работ по электроприборам. Может быть с прямым или с изогнутым жалом, прямой конструкции или в виде пистолета. Применяется по пластику, когда возникает необходимость соединить термическим способом отдельные части или обломки пластмассовых деталей, когда надо заварить швы или снарядить обрабатываемое изделие армированной сеткой.
  2. Фен (другие названия – термопистолет, воздуходувный пистолет). Осуществляет пайку за счет подачи к обрабатываемой точке струи воздуха, разогретого в пределах от 80 до 600°С. Как правило, для использования в разных температурно-технологических режимах этот инструмент оборудован системой плавной терморегулировки. Кроме того, обычно термопистолет комплектуется набором разных насадок, с помощью которых поток раскаленного воздуха направляется точно на место пайки. Наиболее эффективным считается фен, мощность которого составляет не менее 1600 Вт.
  3. Паяльная термо-воздушная станция. Данный комплекс объединяет в себе улучшенную модификацию традиционного паяльника и фен-воздуходувку. В отличие от обычного инструмента, в этом случае у оператора есть возможность отрегулировать рабочую температуру точно в соответствии с технологической задачей, которую решает та или иная операция. Станция комплектуется разными насадками-наконечниками.

Пайка пластиковых поверхностей с помощью термопистолета

Одним из самых часто встречающихся дефектов пластиковых изделий является образование трещин на их корпусе. Для того чтобы устранить данный дефект, используя воздуходувный паяльник для пластмассы, рекомендуется выполнить действия в следующей последовательности.

Поверхность обрабатываемой детали на расстоянии не менее 15 мм от трещины тщательно зачищается. Чтобы трещина не разрасталась в длину, ее концы засверливают. Подготовка места ремонта завершается технологическим углублением раскола при помощи фрезы на глубину до 5-6 мм, с образованием V-образного желоба.

Перед началом пайки, необходимо собрать все необходимые инструменты и зачистить поверхность от загрязнений.

Если пластиковая деталь оказалась не просто треснувшей, а разъединилась на несколько частей, их необходимо собрать в одно целое, точно сопрягая отдельные части друг с другом. При необходимости распавшиеся компоненты закрепляют в требуемом положении с помощью специальных струбцин.

Затем надо подобрать сварочные прутки. Желательно, чтобы они были изготовлены из того же материала, что и ремонтируемая деталь. Конец прутка заостряют для удобства пайки, а сам пруток вставляют этим концом в надлежащее отверстие в насадке фена.

Проводить термопистолет вдоль трещины следует не спеша, следя за тем, чтобы присадочный пруток был наклонен к завариваемой поверхности под углом 45°. Лучше делать это с использованием специальной насадки для воздуходувки, в которой уже заранее выставлен требуемый угол пайки. При отсутствии такого наконечника следует, постоянно придавливая пруток в сторону соединительного шва, направлять горячую воздушную струю в большей степени в сторону припоя.

В случае когда деталь распалась на отдельные фрагменты, сваривать их придется в два этапа. На первом этапе короткими швами-прихватками по всей длине трещин скрепляют части друг с другом, фиксируя цельность ремонтируемой поверхности. И только после этого производят окончательную пайку. После завершения сварочной операции образовавшиеся пластиковые швы не должны слишком возвышаться над поверхностью детали, при этом они должны быть гладкими.

После остывания стыков их поверхность шлифуют и шпаклюют, подготавливая к финишной обработке (покраске).

Последовательная технология пайки

Пайку пластиковых труб лучше проводить в помещении с хорошей вентиляцией. Это обусловлено тем, что при нагревании полимеры выделяют опасные для здоровья токсины. При достаточной их концентрации они вызывают отравления.

Выполнять пайку труб лучше в защитных перчатках

Подготовительный этап:

  1. На рабочий орган паяльника устанавливают необходимого размера болванку;
  2. Настройка температуры должна быть в пределах 260 градусов;
  3. Готовят все дополнительные детали, их очищают и правильно размещают;
  4. Включается паяльник;
  5. Выжидают, когда прибор наберет необходимую температуру, о чем свидетельствует зеленый датчик.

Далее трубу и муфту требуется одновременно разместить на паяльнике и болванке. Трубопровод монтируется во внутреннюю часть болванки. Муфта же устанавливается на внешней части. Трубу необходимо засунуть до заранее отмеченной части. Муфту надевают до упора. Для правильной сварки нужно помнить о времени.

При небольшой температуре уровень диффузии будет низким, что отразится на качестве сплава. При перегреве детали деформируются. Время выбирают в зависимости от диаметра материала.

Когда детали нагреты, необходимо быстро провести их стыковку. При этом необходимо соблюдать соосность. На протяжении нескольких секунд можно провести коррекцию, но нельзя поворачивать изделия

Важно при работе не тянуть, но и не спешить

Как паять пластмассу

Эпоксидные смолы являются одним из многих способов починить сколы и убрать все трещины из пластмассы. Но есть более эффективные методы. Самым лучшим способом является спаивание трещин, используя при этом армирование.

Так как паять пластмассу? Перед работой, для начала, нужно отыскать армирующий материал. Лучше всего для этой роли подойдет обычная не толстая и не жесткая бронзовая сетка. Но при этом она должна быть достаточно прочной, чтобы удержать свою форму во время деформации. Лучше брать именно бронзу. Она никогда не заржавеет, они отлично прогревается и паяет (хотя латунная или медная сетка тоже отлично подойдут).

Для начала пластик нужно хорошенько вымыть.  Далее устраните все дефекты, пока пластик не станет идеально чистым. Это означает, что его нужно отчистить от всех возможных трещин, от всех возможных сколов по периметру около 5 мм от края. Теперь можно взять пластиковую сетку и порезать ее на равные полоски. Их ширина должна быть 8-11 мм.

Далее нужно взять паяльник. Включите его и, пока он будет нагреваться, положите нарезанные полоски на пластмассу. Полоски не должны перекрывать трещины со всех сторон. После прижмите их друг к другу с помощью паяльника. Точно так же вам нужно пропаять все швы.

Начните обязательно с лицевой стороны. Если пластмасса очень тонкая, то с другой ее стороны может вылезти небольшой бугорок. Его можно загладить, используя все тот же паяльник. Если же перед вам толстая пластмасса, то можно паять с обратной стороны. Не оставляйте бугорки на швах. Старайтесь делать ямки. Ямки после работы можно с легкостью убрать при помощи шпаклевки.

Одним из самых главных плюсов данной работы является то, что после работы детали можно легко придать изначальный вид, при этом с любой стороны. Еще один плюс – данная процедура займет у вас очень мало времени. Весь процесс происходит довольно быстро.

В том случае, если вы захотите использовать смолу или клей, лучше заранее, перед работой, проведите  не ложный тест на «жирность» материала. Для этого нужно капнуть немного воды на пластик. Если капля растеклась – можно без всяких проблем наносить средство. При этом ничего не нужно обрабатывать. Если же капля сохранит форму, то придется все обезжиривать. Для этого понадобится или спирт, или бензин, или обычный растворитель.

Порядок работ

Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

Экстренные меры по ремонту труб отопления и водопровода

Как правило, основными причинами аварийных ситуаций становятся ошибки с технологией сборки трубопровода или подборе комплектующих, а также срок и условия их эксплуатации. Как бы то ни было, к ремонту течи нужно приступать немедленно после ее обнаружения, иначе из-за давления трещина будет только увеличиваться.

Полипропиленовые трубы позволяют приступить к экстренному ремонту без всяких промедлений и подготовки, используя подручные инструменты. Например, для работы со стальными трубами нужна болгарка или пресс клещи для меди, чтобы удалить поврежденный отрезок и врезать новый участок. А в случае с полипропиленом понадобится лишь обычный эпоксидный клей.

Конечно, профессиональные сантехники всегда имеют в запасе специальные инструменты, а также силикон, ФУМ-ленту и подходящий клей для ПНД труб.

Заделать течь можно так:

  1. Сначала перекрывают подачу воды в трубопровод и просушивают его. Нельзя работать с трубой под давлением, поскольку их не получится соединить абсолютно герметично, а клей не сможет полноценно высохнуть.
  2. Далее поверхность обрабатывают спиртом или ацетоном, чтобы очистить и обезжирить, а затем проходят мелкой наждачкой.
  3. В целом склейку можно выполнять любым методом, однако, наиболее надежным считается спиральная намотка уплотнительной ленты.
  4. Применять силикон можно лишь в качестве временной меры и только для труб, не испытывающих высокого давления.
  5. Тип клея для труб стоит выбирать, исходя из условий их эксплуатации. Нейтральный герметик годится для любой среды, а вот кислотный не сможет устоять при контакте с кислотами. При этом не стоит стремиться выбрать самый дорогой – достаточно будет доступного клея, предназначенного для конкретных условий.
  6. Пистолетом на трубу равномерно наносят клей. Края трещины нужно развести, чтобы клей мог распределиться изнутри трубы. Выбивать кусок старой трубы лучше с напарником.
  7. Спустя 12 часов клеевой шов полностью просохнет, так что можно будет выполнить тестовый пуск воды. Однако делать это нужно постепенно, чтобы шов не деформировался от гидроудара.

Перед использованием двухкомпонентного эпоксидного клея, его нужно сначала приготовить согласно инструкции.

Нужно склеить треснувшую полипропиленовую (как мне кажется) панель в багажнике, а также кое-что к ней приклеить. Клеи, понятно, никакие не берут — во всяком случае все те, что я видел и пробовал.

Виды фенов и насадок

Ручные термофены для пайки полимеров бывают 2-х видов:

  • бытовой;
  • промышленный.

Конструкция у них одинаковая, различия лишь в возможностях и вспомогательных функциях.

Промышленные устройства имеют большую мощность и высокую температуру разогрева воздуха. Посредством их, к примеру, выполняют сборку крупных трубопроводов. Более того, подобные устройства практикуются в связке со специализированной паяльной установкой.

Бытовые сварочные фены функционируют от простой розетки и разогревают воздух до 600° C. Таким образом, с их помощью можно сделать следующее:

  • отремонтировать ПВХ трубы на дачном участке;
  • восстановить лопнувший пластмассовый бампер на собственном автомобиле и т. д.

Бытовые приборы малогабаритные и лёгкие, не отнимают много пространства и довольно экономны в вопросе потребления электрической энергии.

При реализации фена он комплектуется разными насадками. Их другое наименование – сопла либо форсунки. Зачастую для работы комплекта не хватает, но приспособления можно докупить отдельно. Большой выбор увеличивает возможности применения термофена посредством изменения мощи и формы потока воздуха.

Рассмотрим особенно используемые насадки:

Круглая фокусирующая требуется для неконтактной пайки медных трубок. Присадочный материал (прутки, изготовленные из полиэтилена либо пропилена) для пластика дают возможность запаивать щели во всевозможных конструкциях, наклеивать мебельный шпон.

Насадка подбирается исходя из планируемой работы с термофеном.

Сопло для пайки пластмассы

Выполнить ремонт изделий из пластика значительно проще, нежели из металла. Для этого не требуется большая температура, использование трансформаторов. Достаточно задействовать промышленный термофен и верно подобрать вспомогательные компоненты.

Для пайки предметов из пластика сгодится специализированное плоское V-образное сопло. Оно оснащается сварочным прутком, который является припоем. Структура прутка должна быть такой же, что и соединяемый материал.

Насадка – сварочный наконечник

Он состоит из 2 трубок, соединённых под углом. По одной трубке идёт разогретый воздушный поток в рабочую область, по другой – размягчённый сварочный пруток. Его структура полностью совпадает с материалом свариваемого предмета.

Сопло для фена

Сопло являет собой трубку с разным сечением, становящуюся к выходу уже. Благодаря этому возрастает скорость и давление выходящего разогретого воздушного потока.

Насадка для оформления швов промеж полотен

Для пайки линолеума практикуют насадку, оснащённую держателем для ленты из полимерных материалов, посредством которой и осуществляется сварка.

Чем можно склеить трещины и дыры?

При ремонте баков из полиэтилена восстановление целостности баков осложняется пониженными параметрами адгезии этого материала. Из-за слабой сцепляемости поверхность отторгает клеи, герметики, составы для холодной сварки, а также эпоксидную смолу.

Если трещина небольшая, то избавиться от неё можно при помощи битумной ленты. Если лопнуло дно, то устранить повреждение можно при помощи заплатки из куска пластика и специального клеящего состава для моделирования – это рабочая технология, которая создает надежную фиксацию и позволяет продлить срок использования емкости на год и более.

Если треснул полипропиленовый бак на 200 и более литров, его можно залатать стекловолокном и зафиксировать расплавленным полимером. Чтобы починить емкость, необходимо выполнить несколько простых действий:

  • поврежденный участок тщательно зачищают и обезжиривают;

  • поверхность нагревают строительным феном;

  • из специального пистолета на зону деформации наплавляют пластик и быстро накладывают кусок стеклоткани оптимального размера;

  • отремонтированный участок ёмкости ещё раз подогревают феном, чтобы обеспечить максимальную прочность фиксации.

Если площадь повреждения полипропиленовой емкости невелика, то хороший результат даст эпоксидный клей на двухкомпонентной основе. Такой состав отличается инертностью, стойкостью к воздействию химических компонентов, он не разрушается при контакте с влагой. Клей негорючий, на полимеризацию уходит всего 50-60 минут. Чтобы выполнить реставрационные работы, необходимо отрезать небольшое количество клея, размять его в руках до получения однородной субстанции, затем вылепить конус и зафиксировать в отверстии бачка. Клей-пластилин фиксируют на несколько минут и оставляют на пару-тройку часов. После этого контейнер готов к эксплуатации.

Особой эффективностью обладает эпоксидный клей «Контакт». В отличие от других составов для работы вовсе не обязательно опустошать резервуар – выполнять ремонт можно даже под водой и другими жидкостями. К преимуществам клея «Контакт» относят:

  • способность быстро восстанавливать форму изделий;

  • герметичность заполнения пустот;

  • инертность к действию масел и растворителей;

  • возможность использования в широком температурном диапазоне от –40 до +150 градусов Цельсия;

  • сохранение пластичности в течение 3-5 минут;

  • продажа в готовом к использованию виде.

Пайка пластикового бампера своими руками

Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. Их ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.

Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.

Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом. Если Вам предлагают ремонт при помощи сеточек, склёпок, стекловолокном и т.д. это всё «Ерунда» этим занимаются перекупы и «недомастера». Пластик эластичный он «играет» и всё это начинает лопаться и отваливаться! Проверенно на собственном многолетнем опыте

Сварка пластмассы

Важно!

При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.

Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.

Далее приведены основные типы пластика:

  • ABS —  Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
  • ASB/PC —  Полимерный сплав вышеуказанного.
  • PA —  Полиамид (Нейлон).
  • PBT —  Полибутилен терефтолат.
  • PC —  Поликарбонат.
  • PE —  Полиэтилен.
  • PP —  Полипропилен.
  • PVC —  Поливинилхлорид.
  • GRP/SMC —  Стеклопластик (не вариться)
  • PUR —  Полиуретан (не все полиуретаны можно сваривать).
  • PP/EPDM —  Полипропилен/Этилендиеновый каучук.

Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABSPP, PA, PE. Самый простой в пайке это PP — Полипропилен. Тяжело паяется PA — Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE — Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.

Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.

Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные. К первой группе относятся стеклопластики (и некоторые другие) — они не свариваются, потому что термореактивные пластмассы не размягчаются при нагревании

К счастью, большинство пластмасс, применяемых в автомобилях, относятся к группе термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь из стеклопластика, это уже другой вид работы, поговорим об этом позже.

Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.

Для работы нам потребуется: 

  1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
  2. Припой для пластика.
  3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
  4. Шлифовальная машинка, с абразивными кругами.

Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д. 

Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!

Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант — химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.

Как спаять трещину на бампере (пример).

И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V — образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 — 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой. Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь. 

Важно!
Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны

https://youtube.com/watch?v=qgrftAAaqdg

Плюсы и минусы

Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.

К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:

  1. Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
  2. Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей. Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту.
  3. Детали удобны в эксплуатации. Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод.
  4. Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью. Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин.
  5. При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
  6. В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок. Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму.
  7. В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью. Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения.
  8. Стоимость любого вида планок минимальная. Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной.
  9. Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов. Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению.
  10. Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
  11. Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector