Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Как установить?

Прежде всего нужно приготовить все необходимые инструменты. Могут пригодиться:

  • тиски;

  • отвертки;

  • пассатижи;

  • ключи;

  • рулетка;

  • дрель со сверлом для работы с металлическими поверхностями;

  • болгарка;

  • сварочный аппарат.

Что касается материалов, здесь стоит позаботиться о приобретении:

  • щеколды, засова, шпингалета или другого вида запора;

  • швеллеров;

  • брусков из дерева;

  • болтов, гвоздей;

  • крепких шнуров.

Процесс установки состоит из следующих этапов:

  • выбирается место установки, отмечается точка размещение, длина запорного устройства или место его вкапывания в грунт;

  • просчитываются размеры основания и подвижной части;

  • вырезаются пруты, придается форма подвижному устройству по необходимости;

  • привариваются скобы, или устанавливается иная основа другими способами;

  • при необходимости углубления в почве пробуривают или выкапывают другим методом;

  • размещается подвижное устройство, устанавливаются ограничители.

Что делать, если заржавели?

Чтобы железные петли прослужили долго и без каких-либо заминок, за ними нужно ухаживать. Подкрашивать краской во избежание коррозии. Каждые три месяца их нужно обрабатывать смазкой, чтобы металл не деформировался.

Быстрый износ деталей в большинстве случаев происходит из-за того, что нагрузка распределяется неравномерно. Если же они правильно приварены, нагрузка распределена равномерно и четко соблюдены оси, тогда проблема кроется в плохом качестве креплений.

Для предотвращения стирания и коррозийных процессов элементы нужно смазывать и иногда осматривать. В некоторых случаях понадобятся небольшие ремонтные работы.

Самый лучший вариант – снять петлю и счистить ржавчину, старую смазку и грязь. Сделать это можно при помощи мелкой шкурки. Используя пасту для шлифования, натереть поворотную ось, а излишек удалить растворителем. После петельное отверстие прочистить и обильно смазать, например, солидолом. Чтобы металлические детали не примерзли, работу нужно делать только в теплое время года.

Навешивание на столбы

Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.

Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.

Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.

Технология процесса

Устанавливаем платики

У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.

Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.

Усиление петель платиками

Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.

Устанавливаем ворота

Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.

Воротные петли с приваренными платиками

Привариваем петли к воротам

Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:

  1. Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
  2. Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.

Подготовленные платики

  1. Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
  2. После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.

Приваренная к воротам железная петля

  1. После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!

Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.

Если вы устанавливаете петли для ворот гаража, приваривайте их таким образом, чтобы двери открывались наружу. В противном случае после снегопада возникнут большие проблемы.

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.

Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru

В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.

Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Советы по уходу

Петли изготавливаются из металла, поэтому необходимо регулярно за ними следить, чтобы они не заржавели

Рекомендуется обращать внимание на малейшие дефекты, чтобы избежать серьезных поломок. Нельзя экономить на обслуживании, в противном случае нужно будет тратиться на установку новой фурнитуры

Наиболее часто встречаются такие проблемы с петлями: они смещаются, деформируются, шток ломается, металл подвергается коррозии, крепежные элементы ослабляются, так как изначально были слабо установлены. Но этого можно избежать, если следовать полезным советам:

  • Нельзя оставлять створки ворот открытыми или закрытыми надолго, иначе они заржавеют.
  • Будет полезно подставить опору под половины, чтобы продлить эксплуатационный срок, и облегчить нагрузку на петли.
  • Механизмы требуют регулярной очистки от загрязнений и старого масла, а также новой смазки.

Соблюдая такие простые правила ухода, вы сможете надолго забыть о проблемах с петлями.

О том, как ухаживать за петлями для ворот, смотрите в следующем видео.

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота: 

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы. 
  2. Петли необходимо смазать маслом. 
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли. 
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно. 
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются. 

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.
 

Сварное крепление Источник yandex.net

Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки). 
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части. 
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской. 
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы. 

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.
 

Видео описание

В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке: 

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров. 
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью. 
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них. 
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням. 

Установка с правильным распределением весаИсточник pinimg.com

Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами; 
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца); 
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям; 
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации; 
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла. 

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.
 

Видео описание

В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:

Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот. 

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.
 

Виды петель и свойства, которыми они должны обладать

Для того чтобы ворота прослужили долгие годы, были надежны и обеспечивали достойный уровень защиты, петли, на которых они держатся, должны обладать следующими свойствами:

  • без усилий поворачиваться в обе стороны;
  • работать бесшумно;
  • не двигаться произвольно;
  • быть устойчивыми перед орудиями взломщиков.

Все эти факторы зависят не только от качества изделия и производителя, но и от соблюдения максимально допустимой нагрузки. Превышать ее нельзя, иначе петли быстро придут в негодность. Если створки ворот имеют большую массу, то количество петель увеличивают с четырех до шести штук.

Самыми популярными на сегодняшний день являются распашные ворота. Петли для их крепления бывают разными по форме, количеству секций и способу фиксации. Самой надежной и часто используемой является сварка.

Петли для распашных ворот бывают следующих видов:

1. В форме цилиндра, оснащенные опорным подшипником. Они предназначены для ворот небольшого веса. Предельная нагрузка на них равняется 400 кг. Внутри корпуса петли скрывается коронка опорного подшипника. Крепятся они только сваркой.

2. В форме цилиндра с усилением. Петли для ворот усиленные также имеют опорный подшипник, но в отличие от предыдущего варианта, у них есть специальные пластины, служащие для распределения нагрузки между створками и стойками, на которых они висят. Допустимая нагрузка на такие петли возрастает до 600 кг. Крепятся они не только сваркой, как в предыдущем варианте, но и при помощи винтов.

3. Петли сквозные используют тогда, когда невозможно крепление ни сваркой, ни винтовым соединением. Для фиксации такой петли стойка просверливается насквозь, а ее соединение со створкой происходит при помощи гаек. Сквозные петли не рассчитаны на большой вес. Максимум, который они способны выдержать – 200 кг.

4. Трехсекционные накладные петли. Они предназначены для тяжелых и больших створок. Установив такие петли, владелец ворот может быть уверен, что они не провиснут, не начнут скрипеть и будут скользить очень плавно. Помимо этого трехсекционные петельные конструкции обладают повышенной устойчивостью к попыткам взлома.

5. Жиковины или кованые петли для ворот. Такие петли использовались еще в древности русскими мастерами. Они не только работают по своему прямому назначению, но и служат своеобразным украшением, придают особый колорит. Больше всего подходят такие петли для деревянных ворот, особенно если и ограда, и дом, и все дворовые постройки тоже выполнены из дерева в старорусском стиле.

6. Петля-стрела для ворот. Это шарнирные или полушарнирные петли из стали, предназначенные для толстых и тяжелых ворот, дверей и калиток. Они бывают:

  • обычные;
  • фигурные;
  • съемные.

Более всего подходят такие петли для гаражных ворот, отличающихся крупным размером и большим весом. Петли-стрелы отличает:

  • простая конструкция и удобство при установке;
  • повышенная надежность и прочность;
  • высокое качество.

7. Регулируемые петли для ворот. Такие петли дают возможность изменять положение створок ворот по высоте. Их используют тогда, когда ввиду каких-либо обстоятельств опорные стойки в будущем могут сместиться. Нагрузка, которую выдерживают регулируемые петли – не более 200 кг.

Как сделать своими руками

Изготовление кованых петель не требует затраты значительного количества времени и материалов, поэтому процесс возможно выполнить в домашних условиях. Для этого исполнителю нужно определиться с видом петли, купить расходные материалы для производства, покраски  и монтажа элемента.

Глухие ворота с деревом и коваными элементами, петлями-жиковинами. Фото Кузнечная мануфактура Валерия Литвинова

Подробный процесс производства конструкций и элементов для них представлен у нас в отдельном разделе. Изготовление кованых ворот своими руками позволяет проявить фантазию и проверить уровень собственного мастерства.

Как приваривать петли

Установка петель потребует наличия следующих инструментов:

  • аппарат для газовой или электросварки;
  • электроды диаметром 3 мм;
  • сварочная маска, костюм и рукавицы;
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • зубило;
  • кусок листового металла (или готовые платики);
  • петли с шариками;
  • рулетка;
  • мел для разметки;
  • лазерный уровень;
  • болгарка;
  • шкурка;
  • кисти;
  • солидол;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

Петли на ворота из профнастила или металлические створки любых калиток привариваются для плавного открытия и закрытия. При этих действиях не должно происходить ни скрипа, ни скрежета, ни рывков. Как правильно приварить петли на ворота, чтобы добиться этого? Для выполнения сварочных работ нужно оценить материал ворот и столбов для них. Сами створки могут быть сделаны из дерева и профнастила, из поликарбоната и других материалов.

Столбы могут иметь еще больше разновидностей:

Приваривание петель к воротным столбам

  • из металлических труб;
  • из бревен;
  • из пенобетона;
  • бетонные;
  • каменные;
  • кирпичные.

Лучшими вариантами петель на ворота будут шариковые. Они значительно улучшают ход створок ворот. Если соблюдать всю технологию, сварка должна начинаться с приваривания к петлям дополнительных деталей, которые именуются платиками, иногда их называют пластиками. Это небольшие прямоугольники из листовой стали.

Привариваются они сплошным швом на ровной поверхности. Размеры платиков выбираются на глаз и зависят от размеров петель и веса створок ворот. Платики образуют дополнительную площадь для сварки, что не позволяет полотнам разорваться при любом их весе.

Привариваются платики следующим образом:

  • уложить 2 пластины на горизонтальной плоскости с зазором 2-3 мм;
  • сверху положить петлю;
  • приварить верхнюю или нижнюю часть петли к платику;
  • то же самое проделать с другой частью петли.

Перед привариванием петель необходимо створки ворот поставить в проем двери и надежно зафиксировать там. Затем с помощью рулетки наметить мелом места установки петель. Такая схема позволит более точно и красиво расположить их на створках и столбах. Теперь можно начинать сварочные работы. Сначала следует прихватить нижние петли на столбах.

После приваривания деталей к столбам на них надеваются верхние части вместе с шариками.

Полотно плотно прижимается к петле и приваривается. Если возникает необходимость установки внутренних петель, лучше пригласить профессионалов. Монтаж таких петель является довольно трудоемкой операцией. Собственными руками с ней справиться очень трудно.

К створкам ворот из профнастила петли привариваются следующим образом:

  • делаются перемычки параллельно низу и верху створок;
  • к данным перемычкам привариваются воротные петли;
  • поверх приваренных петель прикручиваются листы профнастила.

Пример приваренных петель к воротам из профнастила

Петли в данном случае берутся длинные — не менее 1 м. Чем больше толщина, тем лучше. Тоньше 3 мм брать не следует. После окончания сварочных работ все швы зачищаются болгаркой и шкуркой, обрабатываются грунтовкой и красятся.

Именно такой технологией пользуются профессиональные службы, которые занимаются монтажом ворот и дверей. После полного окончания сварочных работ необходимо дать створкам время на остывание. Только после этого можно открывать и закрывать ворота.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

  Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
  Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
  Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
  Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
  Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
  Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Требования к конструкции

Перед началом работ необходимо учесть следующее:

  1. Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
  2. Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
  3. В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
  4. Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
  5. Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
  6. Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.

Каркас конструкции для гаража из профтрубы

Что подразумевается под петлями?

Петли для ворот представляют собой подвижный шарнир. Он может свободно вращаться вокруг себя. Данные изделия можно установить так, чтобы гаражные ворота открывались на 180 градусов. Некоторые делают так, чтобы ворота можно было открыть в обе стороны. Это будет сложнее, но такое крепление очень удобно при эксплуатации. Регулируемые петли для ворот являются отличным решением для гаражей, а также помещений гаражного типа.

Сейчас на пике популярности распашные ворота. Они удобны в использовании и просто открываются. Такие ворота можно изготовить своими руками, предварительно прочитав инструкции. Возможно использование различных материалов, в зависимости от желаемого результата и доступных средств. Плюсом данных ворот является то, что на них не ставятся различные дорогостоящие элементы. Достаточно качественных петель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector